Тестирование Dual Graphics (Radeon HD 7660D + HD 6670 DDR3)

02.03.2013
A10-5800 процессор с мощным, высокопроизводительным графическим ядром, оставляющее конкурентов позади, но его производительности недостаточно, для комфортного времяпровождения в компьютерных играх. Однако, у этой серии процессоров есть козырь в рукаве и называется он Dual Graphics, это технология, которая позволяет объединить встроенное ядро и дискретную видеокарту для повышенной производительности в играх.
Действительно, встроенное ядро GPU в процессорах встречается всё чаще и чаще, и в домашних ПК оно часто остается незадействованным, т.к. в этой же системе стоит полноценная видеокарта. В итоге получается, что пользователь зря переплачивает свои деньги за встроенное ядро, поэтому объединение встроенного GPU и дискретной видеокарты смотрится очень привлекательным.

Dual Graphics

Dual Graphics, это по сути тот же CrossFire, однако, он имеет несколько интересных отличий.
Во первых, как описано выше, это объединение встроенного в процессор и дискретного GPU.
Во вторых, в связке могу участвовать разные по производительности GPU. Если в CrossFire выравнивание производительности идёт на наименее производительную карту, то тут всё немного сложнее. Если карты равны по производительности то они будут поочерёдно обрабатывать каждый кадр, а если одна из них мощнее (к примеру в 2 раза), то более производительная будет обрабатывать два кадра, а второй GPU всего один. К сожалению, при соотношении производительности 3 к 1, Dual Graphics работать не будет.
К минусам можно отнести то, что в OpenGL данная технология не работает, и в играх использующих DirectX 9 или ниже Dual Graphics также не поддерживает. Поэтому, на сайте AMD есть таблица  с рекомендованными связками процессора и дискретной платы, для достижения наибольшей производительности в DG.

Тестирование

Тестировать мы будем производительность встроенного GPU A10-5800 (Radeon HD 7660D), дискретной Radeon HD 6670 DDR3  (рассмотренную нами ранее), а так же протестируем их в связке Dual Graphics.

3DMark’06

Тестирование начнём с синтетики, а именно с 3DMark’06, все настройки стандартные.
Удивительно, хоть 3DMark’06 и использует DirectX девятой версии, DualGraphics принесла свои плоды и неплохой прирост в 44,5% по сравнению с Radeon HD 6670 и 72,6% относительно встроенного видеоядра.

3DMark Vantage

Здесь нас уже ждёт полноценный DirectX 10, а значит и полная поддержка DualGraphics. Тестирование проводилось в режиме Performance.
Процентное соотношение изменения производительности тут практически аналогично увиденному в предыдущем тесте, это 41% и 60%. Разница между APU и GPU тут уже менее заметна.

S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти Benchmark

Наконец у нас первый «полу»-игровой тест. Рендеринг был выставлен на DirectX 11, а общее качество графики: Высокое. Разрешение: 1920х1080.
Если одиночные результаты можно назвать мало играбельными, то при количестве FPS в среднем на уровне 44 кадров (в случае с DualGraphics) будет вполне комфортабельно играть.

FarCry 3

В FarCry 3 встроенного бенчамарка к сожалению нет, поэтому для измерения производительности были использованы программы FRAPS и AutoHotKey. Рендеринг на DirectX 11, разрешение 1280x960
Если внимательнее посмотреть на график, то станет видно что производительнсть DualGraphics равна 100% HD 6670 + 50% APU, это касается как минимального, так и среднего и максимального FPS.

Разгон

Разгон HD 6670 не дал абсолютно никаких результатов, производительность оставалась абсолютно на том же уровне. В следующей статье мы подойдём к этому вопросу комплексно, т.е. так же разгоним и графическое ядро процессора.

Вывод

DualGraphics выглядит очень привлекательно для создание недорогой системы, которая позволит комфортно играть в современные игры на средних настройках. Итоговая производительность находится на уровне Radeon HD 7750, что вполне неплохо. Стоит отметить, что в тесте участвовала Radeon HD 6670 с DDR3 памятью, т.е. пользователь может поставить более производительную с GDDR5, и получит ещё + 20% к среднему FPS.
Без минусов конечно не обошлось:
  1. Не работает с приложениями на DirectX 9 и старее;
  2. Не работает в оконном режиме;
  3. Не работает с OpenGL;
В скором будущем стоит ожидать выхода процессора A10-6800K (с увеличенной производительностью GPU примерно на 30% в сравнении с A10-5800K) и скорее всего к нему в пару будут советовать HD 7750, а это уже более тяжелая артиллерия и их общей производительности вполне хватит что бы поиграть на высоких настройках в большинство современных игр.
X