Android OS. История, секрет успеха, перспективы развития.

10.06.2013
В наше время львиная доля продаваемых смартфонов, планшетов и прочей техники управляется универсальной ОС Android. «Зелёный робот» по статистике на второй квартал 2013 года был активирован с 900 миллионов устройств, что является весьма высоким показателем.

Android

Но так было не всегда. В далёком 2008 году, когда первые версии Android OS стали пробивать себе дорогу на рынок потребительских устройств, их доля была ничтожно мала – 0,5 процента. По тем временам такая популярность казалась смехотворной, немногие верили в успех этой операционной системы. Учитывая растущую популярность таких гигантов рынка, как iOS, Windows Mobile и BlackBerry RIM, тогда никто не мог предположить, что через 5 лет Android OS будет бить все рекорды популярности, а бесплатные программы для андроид смогут удовлетворить любые потребности пользователей.

На стороне новой операционной системы не было столь большого количества приложений, как у Apple iOS, широкой распространённости на аппаратах разных компаний, как y Windows Mobile, безопасности RIM. В плане функциональности Android являлся «духовным преемником» Symbian, доля которой на рынке после появления ОС от Google стала неуклонно падать. Та же доступность, та же открытость, та же высокая совместимость с разными мобильными решениями.

Помочь новой ОС могла только широкая рекламная компания, развёрнутая Google и членами Open Handset Alliance, среди которых значились и крупные производители, как Samsung Electronics, LG, HTC, Motorola и другие.

Android OS позиционировалась как универсальная операционная система, под началом которой может работать абсолютно любое устройство. Явным подтверждением тому может являться выпуск в 2012 году ранее невиданных устройств – Smart-камеры, мультимедийного центра и даже унитаза под управлением Android.

Android 2

Резкий рывок Google Android на рынке был ознаменован выходом таких версий, как 2.2 Froyo и 2.3 Gingerbread, которые могли на равных конкурировать с высокотехнологичными решениями от Nokia и Apple, например Samsung Galaxy S, который обладал мощными аппаратными средствами и отличного качества экраном и таким образом, демонстрировал широкие возможности Android.

Явным плюсом Gingerbread явилась поддержка сверхвысоких разрешений экрана, чего уже не могли дать пользователю Windows Mobile и Symbian. Важным событием 2010 года также стало появление линейки Google Nexus и смартфона Nexus One, который отличался высоким качеством и относительно низкой ценой. В дальнейшем развитие линеек Nexus и Galaxy привело к значительному приросту доли Android на мировом рынке, в результате чего наладилось массовое встраивание ОС от Google в устройства разных ценовых сегментов.

Огромными темпами росло число приложений для новой ОС, разработкой которых мог заняться каждый программист. В этом плане Google Android является более привлекательной для разработчиков, нежели конкурирующие решения.

Android 3

Новый скачок популярности «зелёного робота» пришёлся на 2011 год, когда Android официально «освоил» планшетный сегмент. Речь идёт о выходе версий 3.x, поддерживающих работу на планшетных ПК. Это позволило Android планомерно начать захват и этого рынка, который до сих пор практически безраздельно принадлежал Apple iPad. Выход таких устройств, как Samsung Galaxy Tab и Asus Transformer Pad, несколько пошатнул позиции «яблочной компании» на рынке планшетов. Следует отметить, что доля Android OS в 2011 году выросла почти в 2 раза, управляя 50,9% продуктов, представленных в индустрии. Таким образом, за 3 года существования новая ОС увеличила свою популярность в 100 раз!

Android 4 

Выход версий 4.x Ice Cream Sandwich и Jellybean только укрепил гегемонию Android. Новые версии ОС были оптимизированы как под смартфоны, так и под планшеты, в результате чего удалось уменьшить фрагментацию рынка и ускорить процесс массового обновления ОС. Новый Android обладает великолепным пользовательским интерфейсом, высоким уровнем безопасности и отличной совместимостью с разными устройствами. В перспективе Android – завоевание рынка планшетов и освоение сегмента ноутбуков и, возможно, настольных ПК.